Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Публичные слушания

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении публичных слушаний по проектам муниципальных

правовых актов муниципального образования Узловский район

по вопросам местного значения

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту Устава муниципального образования Узловский район, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, проектам других правовых актов муниципального образования Узловский район по вопросам местного значения (далее – публичные слушания) и направлено на реализацию права жителей муниципального образования Узловский район (далее МО) на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.

2. Публичные слушания проводятся с целью обсуждения проекта Устава муниципального образования Узловский район, а также проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, других проектов муниципальных правовых актов МО Узловский район с участием жителей МО.

3. Участниками публичных слушаний могут быть жители МО, представители политических партий, общественных объединений, трудовых коллективов, органов территориального общественного самоуправления, иных собраний граждан, депутаты Собрания представителей МО, должностные лица администрации МО, органов государственной власти.

4. Решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер.

II. Инициатива проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения МО, Собрания представителей МО, главы МО.

2. Население реализует свое право на проведение публичных слушаний путем:

- формирования инициативной группы из числа жителей МО численностью не менее 30 человек;

- выдвижения инициативы политическими партиями, общественными организациями, органами территориального общественного самоуправления, трудовыми коллективами с численностью работающих не менее 50 человек.

III. Назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания по инициативе населения МО Узловский район и Собрания представителей МО назначаются Собранием представителей МО и оформляются в виде решения.

2. Публичные слушания по инициативе главы МО назначаются главой МО и оформляются в виде постановления.

3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:

- тема публичных слушаний;

- дата и время проведения публичных слушаний (не позднее 30 дней со дня принятия решения о назначении);

- место проведения,

- состав организационного комитета по подготовке и проведению публичных слушаний,

- дата проведения первого заседания оргкомитета.

IV. Порядок назначения публичных слушаний

Собранием представителей МО

1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют на рассмотрение Собрания представителей МО следующие документы:

- ходатайство с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости. При этом организации, имеющие статус юридического лица, подают ходатайство на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации;

- список предлагаемого инициаторами состава организационного комитета по подготовке и проведению публичных слушаний;

- при инициативе жителей МО - список инициативной группы (Приложение 1).

2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании Собрания представителей МО.

3. Заседание Собрания представителей МО по вопросу назначения публичных слушаний считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от избранного числа депутатов.

4. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Собрания представителей МО большинством голосов от присутствующего числа депутатов.

5. Собрание представителей МО вправе отклонить ходатайство о проведении публичных слушаний в случае непредставления документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо представлении их не в полном объеме, с указанием в своем решении причин отклонения.

6. После устранения указанных в решении об отклонении причин ходатайство может быть подано вновь и должно быть рассмотрено в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

V. Подготовка публичных слушаний

1. Для подготовки и проведения публичных слушаний создается организационный комитет (далее - оргкомитет), в состав которого включаются депутаты Собрания представителей МО, представители администрации МО, политических партий, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, трудовых коллективов.

2. Оргкомитет располагается по адресу: г.Узловая, пл. Ленина, д.1.

3. Глава МО созывает первое заседание оргкомитета не позднее 3 дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний.

4. На первом заседании члены оргкомитета избирают из своего состава председателя и секретаря оргкомитета.

5. В целях организации и проведения публичных слушаний оргкомитет:

- обеспечивает доведение до сведения жителей МО информации о дате, времени, месте проведения публичных слушаний и текста проекта муниципального правового акта в полном объеме не позднее 10 дней до назначенной даты публичных слушаний;

- проводит анализ предложений, представленных участниками публичных слушаний;

- составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, с правом выступления;

- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;

- осуществляет подсчет голосов при голосовании в ходе публичных слушаний;

- организует подготовку итогового документа и его опубликование, а также направление итогового документа, предложений, одобренных участниками публичных слушаний, и протокола публичных слушаний Собранию представителей МО.

5. Организационный комитет вправе привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультативных и экспертных работ, в том числе на основании гражданско-правовых договоров.

VI. Порядок внесения предложений в проект

муниципального правого акта

1. Опубликованный проект муниципального правового акта обсуждается на собраниях политических партий, общественных организаций, трудовых коллективов, органов территориального общественного самоуправления, иных собраниях граждан.

2. Предложения о внесении изменений и дополнений в проект муниципального правового акта, направляются в организационный комитет не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний.

3. К предложениям прилагаются:

- аргументированные обоснования внесения данных предложений;

- протокол собрания, оформленный в установленном порядке;

- список представителей, принимающих участие в публичных слушаниях, в т.ч. лица, уполномоченные выступать на публичных слушаниях по вносимым предложениям.

VII. Порядок проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся в помещении, позволяющим обеспечить массовое участие в нем жителей МО.

2. В случае если помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, не может вместить всех желающих принять участие в публичных слушаниях, оргкомитет организует прямую трансляцию проведения публичных слушаний.

3. Жители МО допускаются в помещение, где проходят публичные слушания, по предъявлению документа, удостоверяющего личность.

4. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

5. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе:

- употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц;

- использовать заведомо ложную и непроверенную информацию;

- осуществлять иные действия, нарушающие общественный порядок.

При несоблюдении указанных требований нарушители подлежат удалению из помещения, в котором проходят публичные слушания.

6. Перед началом проведения мероприятия оргкомитет организует регистрацию выступающих и общий учет численности участников публичных слушаний.

7. Председатель оргкомитета открывает мероприятие и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов проведения публичных слушаний, основания и причины их проведения, предложения оргкомитета по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний.

8. Секретарь оргкомитета ведет протокол.

9. В процессе проведения публичных слушаний обсуждаются вносимые изменения и дополнения в текст проекта Устава МО или проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, другие проекты муниципальных правовых актов муниципального образования Узловский район, выслушиваются мнения экспертов, после чего принимаются решения о внесении соответствующих изменений в проект Устава МО или проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, в другие проекты муниципальных правовых актов МО, которые отражаются в протоколе проведения публичных слушаний. Предложения принимаются простым большинством голосов от общего числа участников публичных слушаний.

10. Итоговый документ принимается путем открытого голосования и считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от общего числа участников публичных слушаний

11. По окончании публичных слушаний оформляются итоговый документ публичных слушаний, предложения, одобренные участниками публичных слушаний, и протокол публичных слушаний, которые подписываются председателем и секретарем оргкомитета (приложение 2).

VIII. Результаты публичных слушаний

1. Результаты публичных слушаний доводятся до сведения населения путем публикации в средствах массовой информации итогового документа публичных слушаний не позднее 10 дней со дня проведения публичных слушаний.

2. Итоговый документ, предложения, одобренные участниками публичных слушаний, и протокол публичных слушаний направляются организационным комитетом в представительный орган или главе МО, в зависимости от того, кто назначал публичные слушания, для принятия решения.

Скачать Положение о проведении публичных слушаний