Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Реализация административной реформы

Цель реформы - создание системы эффективного осуществления государственных функций, которые обеспечивали бы высокие темпы экономического и социального развития страны. Необходимость проведения административной реформы указывалась в посланиях Президента Российской Федерации, причем начиная еще с 1996 года. А в 2001 году Правительству было дано поручение организовать и начать проведение административной реформы, к реализации которой в соответствие с разработанной Концепцией приступили в 2006 году. Одна из сторон "административной реформы" связана с созданием действенного механизма реализации государственных и муниципальных услуг, обеспечением информационной открытости и улучшением качества их оказания, чем сейчас активно занимаются местные органы власти.

В администрации района определен перечень муниципальных услуг, по каждой из них подготовлены проекты административных регламентов, которые в настоящее время проходят необходимые экспертизы и открыты для ознакомления и обсуждения широкому кругу лиц. В целях оптимизации количества запрашиваемых с заявителя документов решается вопрос о межведомственном информационном взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Такие документы, как выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей исполнитель муниципальной услуги будет самостоятельно запрашивать в соответствующем государственном органе.

На сегодняшний день на портале государственных услуг Тульской области размещены и доступны для заявителей сведения о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Узловского района, а также формы заявлений и иных документов, необходимых для их получения. Проводятся мероприятия по переводу первоочередных муниципальных услуг в электронный вид. Завершены этапы перехода на предоставление в электронном виде
4 муниципальных услуг. До 1 января 2014 года у заявителей появится возможность в целях получения услуги представлять документы в электронном виде, осуществлять мониторинг хода предоставления услуги, получать результаты предоставления услуги в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Постановлением администрации муниципального образования Узловский район от
15 июля 2011 г. № 711 утвержден План мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в муниципальном образовании Узловский район на 2011 – 2013 годы.

В 2010 году разработана и принята ведомственная целевая программа «Информатизация муниципального образования Узловский район на 2010 – 2012 годы», которой предусмотрена организация электронного документооборота на основе автоматизированной системы «Дело-Предприятие». В 2010 году в рамках данной программы для ведения учета, регистрации и контроля прохождения и исполнения документов и обращений граждан внедрено шесть рабочих мест, из них одно – с электронно-цифровой подписью. К концу 2012 года в системе электронного документооборота будут участвовать все структурные подразделения администрации, в том числе удаленные, работа которых будет осуществляться через Web-интерфейс.

В апреле 2011 года разработан и утвержден Порядок использования электронной цифровой подписи в автоматизированной системе электронного документооборота в администрации муниципального образования Узловский район.

Подписано Соглашение об обмене электронными документами с использованием электронной цифровой подписи между администрацией Тульской области и администрацией муниципального образования Узловский район.

Проводятся мероприятия по информационной безопасности, в том числе по защите персональных данных. Разработана муниципальная программа “Обеспечение безопасности персональных данных в органах местного самоуправления Узловского района на 2011-2012 годы”. Реализация данной программы позволит создать необходимый уровень информационной безопасности персональных данных за счет современных способов защиты информации, обеспечить конституционные права граждан в области защиты их персональных данных от преступных посягательств, устранить препятствия для организации межведомственного информационного обмена в рамках предоставления населению муниципальных услуг.

Доступ к сети Интернет имеют 100% учреждений системы образования и здравоохранения муниципального образования Узловский район.

58% рабочих мест сотрудников органов местного самоуправления Узловского района обеспечены широкополосным доступом к сети Интернет. Семь муниципальных образований имеют выход в Интернет. Создан и функционирует официальный сайт муниципального образования Узловский район по адресу www.uzlovaya.tulobl.ru. На нем размещена информация о деятельности администрации, Собрания представителей, контрольно-счетной палаты и главы муниципального образования Узловский район. Для обеспечения информационной связи с населением и организациями на сайте организован раздел “Электронная приемная”, предоставляющий возможность приема обращений в электронном виде.


О реализации на территории муниципального образования Узловский район мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

Изменения, вносимые вступлением в действие Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", настолько кардинальны, что затрагивают практически все сферы деятельности государственных и муниципальных органов. Это изменение законодательной базы, внедрение новых информационных технологий, изменение штатной структуры государственных и муниципальных органов, изменение подходов к кадровой работе госучреждений, изменение финансовых потоков. Наибольшие изменения коснутся непосредственно технологии предоставления государственных и муниципальных услуг нашим гражданам.

Главная цель этих изменений – сделать государственные и муниципальные услуги более доступными для граждан, а процесс их получения должен стать более легким, простым и прозрачным.

В чем состоит основная суть данного закона? Она довольно проста:

1. Гражданин имеет право подать заявление на предоставление ему государственной или муниципальной услуги в электронном виде.

2. Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении других государственных и муниципальных органов;

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, многофункциональные центры.

3. Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, обязаны предоставлять в иные государственные органы, органы местного самоуправления, многофункциональные центры документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получать от иных государственных органов, органов местного самоуправления, многофункциональных центров такие документы и информацию.

Администрацией района принят ряд правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальных услуг в администрации Узловского района; утвержден перечень муниципальных услуг, разработаны административные регламенты для их предоставления; утвержден перечень услуг, которые будут оказываться в режиме межведомственного взаимодействия, разработаны технологические карты межведомственного взаимодействия для предоставления таких услуг. На сегодняшний день оказывается более 30 муниципальных услуг. Наиболее востребованными услугами являются услуги в сфере имущественно-земельных отношений, в сфере строительства, в сфере социальной защиты граждан.

В настоящее время в администрации МО Узловский район готовится новый проект постановления "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования Узловский район и муниципальными учреждениями Узловского района", в который будет входить 45 услуг в сферах:

- имущественных и земельных отношений;

- культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта;

- архивного дела;

- малого и среднего предпринимательства;

- записи актов гражданского состояния;

- жилищно-коммунального хозяйства;

- автотранспорта и дорог;

- строительства;

- охраны окружающей среды и экологической экспертизы;

- образования.

Все услуги к 1 июля 2012 года должны быть регламентированы.

Одним из средств электронного предоставления муниципальных услуг выступает многофункциональный центр (МФЦ).

Основная задача МФЦ – реализация принципа "единого окна", т.е. создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при оказании всех муниципальных услуг, предоставление гражданам и юридическим лицам возможности получать одновременно несколько взаимосвязанных муниципальных услуг.

В МФЦ каждый желающий будет иметь возможность получить всю необходимую информацию о порядке и условиях оказания услуг, сдать документы на оказание услуги и получить по ней результат. При этом получатель услуги должен быть исключен из процесса сбора документов и иной информации, подтверждающей его право на ту или иную услугу, обладателями которой являются органы власти.

В Узловском районе в ближайшем будущем планируется открытие многофункционального центра по адресу: г. Узловая, ул. Гагарина, д. 27. В настоящее время подготовлен проект перепланировки и реконструкции помещения для осуществления деятельности МФЦ. Для функционирования центра будет определен перечень услуг, которые являются наиболее востребованными и первоочередными.  


21 марта 2013 года в администрации района под председательством заместителя главы администрации Костюшиной Л.Г. состоялось расширенное заседание комиссии администрации муниципального образования Узловский район по проведению административной реформы. В работе комиссии прияли участие руководители органов местного самоуправления городских и сельских поселений района и директор муниципального учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению услуг» МО Узловский район.

Рассмотрено 3 вопроса. Первый касался приведения нормативных правовых актов администрации МО Узловский район в соответствие с требованиями Федерального закона от 28 июля 2012 года № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Были определены сроки приведения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствие с вышеуказанным законом. Данную работу также рекомендовано провести администрациям поселений района. Директор МФЦ Лайченко Г.М. проинформировала о задачах и перспективах работы центра, ответила на вопросы о взаимодействии с администрациями муниципальных образований района. Выразила уверенность, что совместная работа скажется на улучшении качества предоставления услуг.

Темой обсуждения второго вопроса стали анализ и актуализация перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями района. Корректно сформированный и обоснованный перечень муниципальных услуг позволит сформировать исчерпывающий перечень услуг необходимых и обязательных, результатом чего станет снижение нагрузки на граждан и организации при получении муниципальных услуг.

Третий вопрос повестки дня касался назначения и утверждения лиц, ответственных за качество муниципальных услуг в МО Узловский район.